Юрий Алексеев
Мать русской демократии
Именно русской и никакой другой
Вчера хоронили Валерию Новодворскую, независимого журналиста, демократа, западника, основателя либеральных партий «Демократический союз» и «Западный выбор»…
Для начала поведаю, что уже лет 20 внимательно читаю ее статьи, слушаю выступления, прочел две ее книги и два раза общался лично. Зачем? Чисто из математического интереса: любая функция проверяется в экстремумах. Новодворская – это экстремум идеи, ее предел. Бескомпромиссный и неизменный в течение полувека, как железный лом.
На каждый вопрос, каждое событие, от ввода войск в Чехословакию до присоединения Крыма у Новодворской всегда был свой ответ. Причем, ясно и красиво сформулированный – в статье, в выступлении по радио, речи на митинге. Валерия Ильинишна была высокообразованным и талантливым публицистом. Она, как хороший летописец, не пропустила ни одно событие новейшей истории, линия не прерывалась.
Если когда-нибудь историки захотят выяснить, в чем выражались идеи русского либерализма, русской демократии и русского западничества середины XX – начала XXI веков, им достаточно будет прочитать собрание сочинений Валерии Новодворской, и больше ничего уже не читать.
Советский период
Я сравнил Валерию Новодворскую с летописцем – это неправильно. Летописец смотрит со стороны, а Новодворская лично пощупала эпоху, она забралась в нее с головой.
В 1969 году юная 19-летняя Лерочка Новодворская, девочка из хорошей интеллигентной семьи, учась на французском отделении в престижном Московском институте иностранных языков имени Мориса Тореза, сколотила подпольную ячейку. Программой ячейки было «народное восстание против КПСС, вооруженное свержение власти с помощью армии, перешедшей на сторону революции, и установления западной демократии» (цитата из ее книги «Над пропастью во лжи»)…
Революция сия выразилась в написании антисоветского стиха «Спасибо, партия, тебе!» (кстати, очень неплохого), размножения его на машинке и разбрасывания листовок со стихом с балкона в Кремлёвском дворце съездов. Следователи КГБ долго чесали головы, что делать с таким чудом и, в конце концов, направили ее к врачам. А те, подумав, определили Леру на принудительное лечение с диагнозом «вялотекущая шизофрения, параноидальное развитие личности».
Через 2 года, хлебнув всех радостей советской дурки, Лера вышла излеченная. И тут же занялась тиражированием и распространением самиздата. Пять лет прошли относительно спокойно, КГБ на шалости с самиздатом взирал сквозь пальцы.
В 1977 году Валерию опять понесло, она организовала подпольную партию для борьбы с КПСС — «Свободное межпрофессиональное объединение трудящихся»… Перечислять все этапы большого пути революционерки Новодворской у меня терпения не хватит. Там были многочисленные подпольные организации и партии, подпольные газеты, антисоветские демонстрации и митинги…
Советский репрессивный аппарат многократно возбуждал против нее дела, судил, обвинял, оправдывал, отправлял на обследования в дурку, но ни разу надолго не упек. Кровавые репрессии, как правило, ограничивались приводами в милицию и административными арестами. Так Валерия Ильинишна скоротала 15 лет до наступления Свободы.
В 1993 году наступил ее звездный час. После расстрела ельцинскими танками Верховного Совета, когда из здания выносили десятки трупов, Валерия Новодворская приплясывала на улице и угощала прохожих шампанским… Демократ, правозащитник, убежденный западник — Валерия Новодворская танцует на костях расстрелянного Парламента своей страны… Гм-м…
Постсоветский период
Наступила свобода, Россия ломанулась в сторону Запада. Самого западного Запада. Демократии стало – хоть залейся. Приватизация, свободный рынок, банки, ваучеры, авизо, взаимозачеты, пирамиды, миллионеры, бандиты, открытые границы, свободные выборы, парад суверенитетов…
Казалось бы, чего еще желать либералке и западнице Валерии Новодворской? Живи и радуйся. Для начала Валерия попыталась выступить на выборах в «городе невест» Иваново – не набрала нужное количество подписей. Потом попробовала пройти в Госдуму – прокатили. В конце концов, она устроилась помощником депутата Константина Борового и принялась жечь демократическим глаголом сердца людей пуще прежнего.
А попутно взахлеб дружила со всеми возможными ненавистниками России. В ее друзьях были Джохар Дудаев, Звиад Гамсахурдия, сепаратисты и националисты всех мастей. В Латвии, Литве и Эстонии она была лучшим гостем. Она лила бальзам на раны местных русофобов ведрами.
Ну, как, примеру, прибалтийским нацистам не полюбить правозащитницу Новодворскую за такие слова: «Русские в Эстонии и Латвии доказали своим нытьем, своей лингвистической бездарностью, своей тягой назад в СССР, своим пристрастием к красным флагам, что их нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию. Их положили у параши и правильно сделали. А когда Нарва требует себе автономии, для меня это равносильно требованию лагерных «петухов» дать им самоуправление. Представляете, что сказали бы воры в законе? Сейм Латвии и парламент Эстонии ответят то же самое». (интервью эстонскому телевидению, апрель 1994 г.)
Как не поаплодировать такой речи демократки и либералки Новодворской: «Меня совершенно не волнует, сколько ракет выпустит демократическая Америка по недемократическому Ираку. По мне, чем больше, тем лучше. Так же, как меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки. Зато смотрите, какая из Японии получилась конфетка… Я была бы просто счастлива, если бы США сохранили все мыслимые и немыслимые приоритеты и не забывали вовремя что-нибудь бросать на тех, кто уклоняется от либерального пути и плохо себя ведет…»
Прокуратура даже возбудила уголовное дело (пропаганда гражданской войны и разжигание межнациональной розни) за кое-какие ее высказывания. Но потом прекратила «за отсутствием состава преступления». И действительно, как можно судить за демократические и правозащитные высказывания?
Единственное наказание она получила от радиостанции «Эхо Москвы», когда назвала Шамиля Басаева «честным человеком», «демократом» и «абсолютным западником». Того самого Басаева, который устроил захват больницы в Будённовске, в результате которого погибло 130 мирных граждан и 415 были ранены. Басаева, который ставил женщин и детей живым щитом в окнах, пока боевики вели огонь из-за их спин… Тут уж даже свердемократическое и сверхзападническое «Эхо» не выдержало, и Новодворскую отлучили от его эфира. Выгнали из Гестапо за жестокость.
Цитатник Бабы Леры
Меня коллеги частенько спрашивают, что ты так Новодворскую-то не любишь? Баба Лера – прикольная, с ней интересно. И, действительно, глядишь на нее – такой милый постаревший Винни Пух. Вот если бы она еще не открывала рот… А открывала рот она так:
— Если Россия погибнет вообще, я лично роптать не буду… Спасти Россию можно только следующим образом: лишить ее военного превосходства, и чтобы высохла нефть и испарился газ…
— Империя Зла — черная дыра, антимир, и пусть от него не останется камня на камне…
— Ох, зря Путин связался с украинцами. Он пробудил свободолюбивый дух ОУН и УПА. Украинцы опять вспомнили, что значит бороться за свободу и за свою честь…
— Нехорошо учиться убивать, но соседям России, похоже, без этого навыка не выжить. Карл XII и гетман Мазепа могут смениться следующей парой: Дмитрий Ярош и Карл Бильдт, или даже Дональд Туск с Далей Грибаускайте…
— Пусть Путин берет украинских колорадов (без земли), присоединяет своих и создает из них себе резервацию.
— Это не русский народ. Это толпа с мироощущением маниакально-депрессивных рабов. Где вы видели русский народ в большом количестве?..
— Я абсолютно не могу себе представить, как можно любить русского за его леность, за его ложь, за его бедность, за его бесхребетность, за его рабство…
На смерть демократки
Хоронить Новодворскую собрался весь либерально-демократически-правозащитно-западнический бомонд. Говорили проникновенные речи, плакали. Главред московского отделения Радио Свобода Леонид Велехов произнес: «Она была фантастически образованным человеком, настоящим русским интеллигентом, это был деятельный человек, вобравший в себя все лучшее, что может быть в русском человеке, в русской натуре, в русском демократе».
Ребята, проснитесь! Новодворская всю жизнь была человеком, патологически ненавидящим Россию в любом виде: в советском, в ельцинском, в путинском. Да что там, в одной из статей она описывает историю России, начиная с Золотой Орды, и там в каждой строчке ненависти – больше чем слов.
И главное: Новодворская ненавидела русских, всех без исключения. Она ненавидела русских, живущих в России, ненавидела русских, живущих в Прибалтике, русских, живущих на Украине… Она обожала всех, кто принес русским максимум зла. Над ее рабочим столом на висел портрет Бандеры…
За сотую часть высказанного о своем народе ни в одной стране мира ей не подали бы руки… И уж точно, никому бы не пришло в голову назвать ее и «интеллигентом» и «демократом».
Новодворская — ДЕМОКРАТ? Ну, тогда с одной оговоркой – особый, РУССКИЙ демократ. Русские демократы – это демократы, любящие Бандеру, рукоплещущие атомной бомбардировке Японии, в рядах русских демократов — Басаев, Дудаев и Гамсахурдия… Хорошо, что в последнее время таких демократов становится все меньше. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Новодворская умерла в отделении гнойной хирургии ГКБ №13 от инфекционно-токсического шока. Говоря по-русски — отравилась собственным ядом…
Источник: http://www.imhoclub.lv/ru/material/mat_russkoj_demokratii
http://www.imhoclub.lv/ru/material/mat_russkoj_demokratii#ixzz37hYeXgmJ